Об историческом Мехк - Кхел. (Справка для дилетантов). 2

Октябрь 27, 2016

(Ответ на поставленный вопрос)

Bildergebnis für дилетантов

Хорошая постановка вопроса. Попробую ответить на него. Со времен своего общинного проживания чеченцы пережили четыре коренные преломления своего сознания:
Имамат – Колонизация – Советизация (+Депортация) – повторная Колонизация через 2 войны.
А теперь посмотри, как поменялись в течение одного поколения жизненные ценности и ориентиры чеченцев.

Какие бы ты «выдвижения» не делал в новом поколении, в их основе будет лежать ценности, приобретенные в результате «колониального прогресса»:

- Переходя затем к самому предмету изучения—к живому народу, населяющему горы и плоскости северо-восточного Кавказа, мы должны отметить тот несомненный факт, что в течение истекшего двадцатитрехлетия нравственная физиономия его во многом изменилась самым коренным образом…
Шестидесятые годы—время моих первых наблюдений над чеченцами—составляют начало того нового пути, по которому направилась жизнь этого племени после выхода его из – под власти Шамиля и подпадения под нашу власть.

Положим, религия племени и его коренные обычаи за приведенный период времени не подверглись изменениям; если судить поверхностно, то можно сделать заключение, что ничего не изменилось и во всех других отношениях. А между тем, какое неизмеримое различие между чеченцем шестидесятых годов! Чеченец девятидесятых годов не так и мыслит, и чувствует, как его отец – представитель прежнего поколения, он не того хочет и не к тому стремится. Отцу нужны были чурек с куском овечьего сыра, да полутемная комнатка с земляным полом и шерстяною полостью, да черкеска из грубого домашнего сукна, да оружие и конь для драк и набегов, да шум аульных собраний, на которых он выказывал свои диалектические способности…

Но сын его озабочен мыслью, чтобы в светлом жилище его были, если не стулья и столы (что тоже не редкость), то xopoшиe ковры, тюфяки и подушки в шелковых наволочках, чтобы к столу баранина и другие вкусные снеди подавались почаще, чтобы под черкеской были белье и шелковый бешмет. Он, как и отец его, любить коня и оружие, но конем, при случае, готов и поступиться, потому что часто не имеет в нем надобности, а оружие ему нужно в драгоценной оправе из позолоченного серебра. Нуждаясь для всего этого в средствах и лишенный возможности добывать их отцовским способом, т. е. грабежом, он вынужден прибегать к другим источникам дохода: сеять и продавать хлеб, косить сено, разводить овец, вообще, заниматься сельским хозяйством, а то и торговлею, или разными спекуляциями, или службою. Для подобного рода деятельности нужны уже не шашка и пистолет—орудия отца, а плуг, серп, коса, топор, пара хороших волов, аршин, бумага с пером и чернилами, нужны и другие привычки, другие взгляды на вещи…

Уменье гарцовать на коне является уже орудием показать себя перед начальством, а иногда, пожалуй, и службу сослужить ему; диалектические способности применяются уже больше в правительственных учреждениях, на суде, у нотapиyca, или в лавочке с красным товаром. Во всем этом, а также и в общественно-политических условиях жизни племени и кроются причины, почему теперешний чеченец далеко не похож на чеченца шестидесятых годов.
Н. Семенов. Туземцы северо – восточного Кавказа.

- Твой образ жизни конструируешь не ты, в своей независимой Самости, а папа – колонист.

Сулим Юнусов

Нет комментариев на "Об историческом Мехк - Кхел. (Справка для дилетантов). 2"

(необязательное поле)
(необязательное поле)
На сайте включена защитьа от спама, пожалуйста, ответе на вопрос для продолжения.
Запомнить персональную информацию?
Внимание: Все HTML-теги, за исключением <b> и <i> будут удалены из Вашего комментария. Вы можете делать ссылки URL-адреса или E-mail.